Новости

Более 60% участниц конкурса «Лидеры России» считают, что в стране возросло число возможностей для раскрытия талантов женщин

175 участниц конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – прошли опрос на тему развития женского лидерства в России. Они ответили на вопросы о факторах, мешающих построить карьеру руководителя, поделились мнением о гендерном равенстве на рынке труда, рассказали, чему хотели бы научиться в ближайший год. Результаты исследования предоставило сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – клуб «Эльбрус».

По результатам опроса 63% участниц считают, что в стране возросло количество возможностей для раскрытия талантов женщин. Каждая вторая (51%) уверена, что личные качества в первую очередь способствуют тому, чтобы женщина стала руководителем при наличии достаточного профессионального опыта. Треть респонденток выделили желание и личную заинтересованность как основные факторы успеха женщины-лидера. Только 10% участниц опроса назвали одобрение со стороны работодателя главным фактором повышения.

Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы Татьяна Дьяконова отметила, что результаты такого опроса закономерны – роль женщины в управленческих процессах страны с каждым годом повышается, в том числе благодаря изменениям в сфере трудовой занятости.

«За последние 5 лет наша страна сильно продвинулась в этом вопросе. В первую очередь благодаря принятым на государственном уровне мерам по поддержке женщин. К примеру, бесплатное профобразование для мам с детьми позволило увеличить число трудоустроенных женщин до 68%, – отметила Татьяна Дьяконова. – Получение дополнительных навыков, переобучение – это всегда шаг вперед, развитие сильных качеств, которые наши женщины успешно проявляют в рамках платформы «Россия – страна возможностей», в том числе на конкурсе «Лидеры России». Отрадно, что 63% опрошенных отметили увеличение числа возможностей для женщин. Уверена, этот показатель будет только расти».

Вместе с тем, как отметила Татьяна Дьяконова, еще слишком высоким остается показатель женщин, которые сталкивались с гендерным притеснением на работе.

«27% опрошенных отметили, что были в такой ситуации. Это, конечно, много, – прокомментировала председатель клуба Лидеров России «Эльбрус». – Одна из задач, которую мы сейчас решаем с «Лидерами России», – мотивировать бизнес на такую корпоративную политику, где в центре – семья, дети, женщина, при этом женщина имеет те же права на руководящие позиции, что мужчина».

По результатам опроса, 68% девушек считают, что пол руководителя не имеет значения. На вопрос, почему женщина не становится руководителем при наличии достаточного профессионального опыта, большинство (37%) отметило нежелание и отсутствие заинтересованности. При этом 28% опрошенных участниц конкурса «Лидеры России» считают основной причиной отсутствия профессионального продвижения мнение окружающих и стереотипы, 23% – отсутствие лидерских качеств, и лишь 12% считают, что семейные и бытовые обязанности мешают женщине стать руководителем.

Среди опрошенных девушек, у которых есть дети, также большинство (26%) считает нежелание и отсутствие заинтересованности основной причиной отсутствия повышения до руководящей должности. Лишь 9% женщин, имеющих детей, уверены, что семейные и бытовые обязанности препятствуют назначению на руководящую позицию. Треть респонденток (31%) считает, что женщины имеют одинаковые шансы с мужчинами устроиться на работу по специальности после окончания учебы. Обратное мнение выразили 28% опрошенных.

На вопрос о гендерном равенстве 61% девушек ответили, что считают несправедливым суждение, что женщины – «невыгодные» работники и что руководство предприятия старается избавиться от них. При этом 27%
опрошенных все-таки столкнулись с гендерным притеснением на рабочем месте. Динамику возможностей за последние 3 года для женщин-руководителей отметили 63% опрошенных. Среди навыков, которым женщины хотели бы научиться в ближайший год, больше трети (37%) указали инновационные практики, 32% опрошенных девушек хотят научиться выстраивать стратегию. Четверть опрошенных (25%) отдают предпочтение изучению коммуникационных навыков, и лишь 6% хотят прокачать лидерские качества.