Интервью с Александром Спиридоновым о подводных лодках ко Дню Военно-Морского Флота

26.07.2020

26 июля ко Дню Военно-Морского Флота мы поговорили Александром Спиридоновым, начальником ПКБ «Севмаш», членом клуба «Эльбрус», победителем конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Архангельской области, города Северодвинска.


По словам Александра, «Севмаш» – это крупнейший в России судостроительный комплекс, который занимается созданием уникальной морской техники. Главная задача «Севмаша» – строительство атомных подводных лодок и кораблей для Военно-морского флота России. Александр потомственный корабел и с детства мечтал стать профессионалом в этой области и работать на Севмаше, поэтому после окончания физико-математического лицея поступил в филиал Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, «Корабелка», на кафедру судовых энергетических установок.


«Поскольку нас готовили для строительства атомных подводных лодок, кроме стандартных предметов, необходимых любому морскому инженеру, особое внимание уделялось дисциплинам, связанным с ядерной техникой. Со второго курса параллельно с учебой я уже начал работать на производстве, такая система называется завод-ВТУЗ. Раньше по такой системе учились по всей стране, думаю сейчас она сохранилась только на нашем предприятии», – рассказал Александр.


За 13 лет работы в отрасли Александр Спиридонов прошел длинный трудовой путь: начинал с рабочего в стапельном цехе, работал техником, инженером-конструктором по расчетам прочности, затем занял руководящие позиции. Серьезный опыт руководства получил, когда возглавил передовой сектор, занимающийся компоновкой отсеков кораблей. Перед Александром и его командой стояла задача по внедрению новых для подводного кораблестроения цифровых технологий, проектирования и подготовки производства военной техники.


«Севмаш впервые в кораблестроении начал внедрение в реальное производство реверс-инжиниринга, трехмерного проектирования и моделирования производственных процессов. Их комплексное применение позволило достичь высоких результатов, теперь успешный опыт Севмаша используют и на других предприятиях», – поделился Александр.

Сейчас Лидер России руководит крупным отделом «Экономика и управление проектами» Проектно-конструкторского бюро «Севмаш». Спектр его задач – это выполнение опытно-конструкторских работ на строящихся кораблях, работа с отраслевыми проектными бюро и научными институтами, обеспечение экономической деятельности конструкторской службы предприятия и цифровизация производства, внедрение новых технологий строительства. На недавно переданной флоту новой атомной подводной лодке, одной из работ, которую вел его отдел, была ОКР по созданию резервного движительного комплекса. Он используется в случае поломки турбины, вала или гребного винта, при этом специальные двигатели обеспечивают дальнейшее движение корабля. В процессе строительства было много сложностей, например, не удавалось получить необходимые результаты для опытной пары трения в подшипниках скольжения, несколько раз работу приходилось начинать заново. Также непростым делом оказался монтаж многотонных двигателей внутрь корпуса лодки. В итоге команда преодолела все трудности, и работа была успешно завершена.


«По инициативе нашего генерального директора Михаила Анатольевича Будниченко в подводном кораблестроении начались работы по созданию нового блочно-модульного метода строительства подводных лодок. Мне поручили руководство этим проектом. Его реализация потребует серьезных изменений в подходах к проектированию, перестроения технологических процессов и развития производственных мощностей. Однако, усилия оправданы, ведь новый метод позволит существенно сократить сроки строительства кораблей. Я очень горжусь, что я корабел и работаю на Севмаше. Ведь именно здесь создаются самые современные в мире корабли, которые служат для защиты нашей Родины. Всех с праздником!» – отметил Александр.


Поделиться в социальных сетях

Напишите нам