Customer development - вебинар акселератора Клуба

Customer development - вебинар акселератора Клуба

29.11.2020

Клиентоориентированное развитие - customer development. Как найти проблему клиента и что такое гипотезы? Сегодня мы поделимся выжимкой из вебинаров акселератора Клуба – полезно для тех, кто реализует свои проекты:

Почему важно говорить с клиентом?


Мы не знаем пользователя, хотя зачастую утверждаем обратное.

🎯 Мы строим бизнес на догадках, хотя можем просто спросить у клиентов.

Какие интервью важно проводить? Интервью:

🎯 о проблеме - есть ли проблема, как клиент ее решает, определяем цену решения;

🎯 о решении - готов ли клиент купить ваш продукт, решает ли он его проблемы;

🎯 о ценности - что именно купили клиенты и в чем видят для себя ценность продукта.

И, наконец, любой проект должен начинаться с гипотез – это любое предположение или идея, метод постановки задач, направление движения и способ краткосрочного планирования. Пока гипотеза не проверена, она является вашей «галлюцинацией». Попробуйте сформулировать любую работу или задачу, как гипотезу и рассматривать ее как эксперимент! Ведь количество проведённых экспериментов увеличат скорость роста компании.

Существует два вида гипотез:


Гипотезы верхнего уровня. Например, мы делаем проект по доставке одежды на дом и предполагаем, что люди не любят ходить по магазинам и выбирать одежду, им удобнее, чтобы продукт привозили домой. Важно, чтобы гипотеза была про ценность, а не про цену; про проблему, а не про решение.

Оперативные гипотезы. Например, если мы увеличим цену нашего продукта, то продажи упадут всего на 10%. Это удобный инструмент для построения краткосрочных планов. В оперативных гипотезах действует формулировка по S.M.A.R.T, где:

SPECIFIC – конкретная формулировка;

MEASURABLE и ACHIEVABLE – измеримый и достижимый результат;

RELEVANT – гипотеза, двигающая вас к цели;

TIME BOUND - временной интервал проверки гипотезы.

И последнее! Обязательно проверяйте и ваши гипотезы и анализируйте результаты проверки - H.A.D.I:

H (hypothesis) – проверка гипотезы;

A (actions) – предпринимаемые действия;

D (data) - полученная информация;

I (insights) - результаты анализа.

Клиентоориентированность — это основная и базовая ценность любого проекта!

#АкселераторКлубаЭльбрус

Поделиться в социальных сетях

Напишите нам